Осуществление старой мечты

Так сложилось, что в моей семье и папа и мама умеют играть на гитаре. Время было такое: кто умел играть, тот пользовался вниманием в компании, а может даже и славой. Потому старались научиться все. Мама уже давно не практикует, а вот Михалыч играет чуть ли не каждые выходные. И, конечно, имеет массу поклонников своего творчества. Не мудрено, что в какой-то момент я тоже решил вступить в стройные ряды гитаристов, благо дома гитар было навалом.

В первый раз ничего не получилось очень быстро. Зато на второй заход я вышел с куда более твёрдыми намерениями. Выбрал себе песню. Называлась она «Прощание с Нидой». Узнал, как играть аккорды, в какой последовательности, и методично набрякивал её и напевал тихонько. Продолжалось это неделю, а может и две. Потом я понял, что просто не могу больше тянуть эти заунывные аккорды. Наверное, стоило выбирать песню веселее. Я бы так и сделал, но на новую уже не хватило мотивации. Так я и не научился играть на гитаре. Но и речь, на самом деле, не об этом.

Песня, которую я разучивал начинается со слов «Нида — малая точка на Куршской косе, где, ах кабы я мог, навсегда бы осел» и в целом довольно печально повествует о том, как круто наслаждаться тоской и одиночеством в этой самой Ниде и её окрестностях. В общем, лучше один раз послушать песню.

Исполнение мне не очень нравится, но стихи и настрой по душе.

Для меня долгое время и Нида и Куршская коса были чем-то сродни средиземья, о котором я кое-что знаю, но никак это не связываю с реальным миром. Ровно до тех пор, пока я не узнал, что коса на самом деле не так уж и далеко, частично в Литве, частично в Калининградской области России. Так что дело оставалось за малым.

Ксения Валерьевна настаивала на том, что ехать надо на машине. В прочем, с тех пор, как в нашей семье появился квадрокоптер :) другие варианты были малопривлекательны. Тем более, дополнительным пунктом у нас было запланировано посещение Икеи в Вильнюсе (а у Ксюши вообще страшное слово шоппинг), так что машина — наше всё. А чтобы не было скучно в дороге, с нами поехали Вася (подпольная кличка Осина) и Лина (подпольная кличка Линолеум, так же известная как Рулина).

Учитывая, что я уже написал целое полотно, но ещё не добрался до первой сделанной мною фотографии, попробуем сжать неинтересное: на границе мы простояли 7 (семь) часов. Честно говоря, сначала я переживал. У меня польская многократная виза и получалось, что первый выезд я делал в Литву, а не в Польшу. У меня не было при себе медицинской страховки, медицинская справка просрочена, а водительское удостоверение старого формата. Я даже гуглил перед поездкой, пустят ли меня дальше шлагбаума. Но где-то на пятом часу о переживаниях и мыслей не было. Только желание, чтобы куда-нибудь уже отпустили. Как ни странно, но отпустили вовнутрь.

Дальше мы неслись 160 км\ч в Клайпеду, чтобы успеть на последний паром, который по данным сайта уходил в час ночи. К часу ночи мы успели, а вот на паром — нет. Так что от горя пошли в макдак, а потом и вовсе гулять по ночной Клайпеде.

Наконец, настало утро и моё первое знакомство с теми местами, о которых я мало что знал, но много чего связывал. Довольно случайно, как раз рядом с нашими апартаментами оказалась очень подходящая обзорная площадка.

По программе у нас была встреча рассвета. Небо уже налилось красками.

На площадке были установлены солнечные часы и все с нетерпением ждали, что они смогут показать нам на рассвете. Быть может что-то необычное, как в фильмах про Индиану Джонса?

Ксюша, правда, немного кочевряжилась, то от холода, то от того, что устала с дороги. Руки и правда мёрзли от пронизывающего ветра, но куда мы могли уйти не дождавшись рассвета?

С площадки были видны одновременно и море и залив. Лиловый свет сменился на оранжевый, но солнце всё ещё не спешило показывать себя.

Я уже говорил как-то, но повторюсь, что меня очень завораживает осознание того, что я с земли вижу что-то настолько большое, что видно невооружённым взглядом из космоса. Мы сидели на скамейке, смотрели вдаль, и я чётко понимал, что вот она, коса, вся как на ладони передо мной. Уходить совершенно не хотелось.

И вот, когда уже я готов был идти спать, Ксюша закричала, чтобы я повернулся. На горизонте, очень робко появилось оно!

Василий, который вообще сначала планировал снимать на телефон, разошёлся не на шутку.

Часы тоже порадовали. Не зря ждали!

В лучах рассветного солнца к нам прилетела ворона.

Она явно прилетела позировать и ничего не боялась.

Так ярко и необычно начался первый день: знакомство с косой.

Сразу после рассвета мы пошли спать. Давно пора было уже. Ещё с вечера Ксюша отправила письмо владельцу нашей комнатки и он оставил двери открытыми, а ключи в замке, что позволило нам заселяться в любое время. Удивительно, как сервис может быть ориентирован на клиента, да?

Утром (ну пускай уже это будет утро) отправились завтракать в Ниду и, наконец, смотреть на море! (а не на залив)

Вообще, редко когда ещё испытываешь такой душевный подъём, когда долго не видел моря, и тут, вдруг, увидел. Ты идёшь к нему, ты, одурманен его запахом, ты чувствуешь его близость ты слышишь его шум. И тут р-раз, море. Непередаваемо.

На берегу у моря необычный песок. Я никогда такого не видел. Он скрипит и журчит под ногами.

Утренние краски по случаю нашего торжественного прибытия, сменились меланхоличной пастелью и тёмной бирюзой моря.

Мы, правда, не особенно поддавались :)

В прочем, как тут не вспомнить слова песни про Ниду. Я постоянно вспоминал.

В какой-то момент мы почти пересекли границу с Россией, так что пришлось повернуть в сторону залива.
Залив не такой красивый и волнующий. Там на берегу растут берёзки. Пока ещё растут.

Конечно, я нашёл горы и на равнине :)

Ну чем не северная стена Эйгера?

А вот вам ещё пример рекурсивности:
Дохлая рыба, которая лежит на пляже.

Вася, котрый фотографирует дохлую рыбу, которая лежит на пляже.

Антон, который фотографирует Васю, который фотографирует дохлую рыбу, которая лежит на пляже.

Ксюша, которая фотографирует Антона, который фотографирует Васю, который фотографирует дохлую рыбу, которая лежит на пляже.

И, наконец, все в сборе! Лина, которая фотографрует себя и Ксюшу, которая фотографирует Антона, который фотографирует Васю, который фотографирует дохлую рыбу, которая лежит на пляже. Break! Вот она объективная реальность наших дней. :)

В общем, чтоб не соврать, наше путешествие со стороны выглядело примерно так:

Между тем, оказалось, самые крутые дюны почему-то с российской стороны. Но мы тоже нашли одну. И сделали то, что должны были!

Правда, потом оказалось, что всё это запрещено, но я ни о чём не жалею.

Была попытка встретить закат, но его, по большей части спрятали от нас тучи. Не всё коту масленица.

Утром настала череда претворить вторую часть плана: собственно, прощание с Нидой. Погода выдалась как нельзя кстати: воздух весь был насыщен взвесью мелких капель, ветер с силой обдавал нас этой взвесью. Вроде бы и не дождя, но все мокрые.

Море грозно бурлило.

Мы стояли у берега, зачарованные беспокойством воды, не в силах развернуться и уйти, а волны накатывали каждая больше другой, заставляя нас пятиться всё дальше и дальше, как бы намекая, что нам пора.

С лёгким сердцем мы тронулись в путь. Даже магнитики забыли купить. Дальше вновь была Клайпеда, а к вечеру и Вильнюс. Ещё день — страшной силы шоппинг, но вам, читателям этого высокоинтеллектуального блога, уверен, это не интересно :) Скажу лишь, что назад на границе мы простояли 9 часов, что, несомненно, внесло ложечку дёгтя. Но, на самом деле, в хорошей компании каких-то жалких девять часов — это мелочи жизни :) Приятный бонус, маленькое приключение.