Чем интересен Гомель.

На этих выходных, 16-18 марта, в Гомеле проходили соревнования по скалолазанию в дисциплинах «трудность» и «скорость». В соревнованиях на скорость важно, во-первых, пролезть маршрут, а во-вторых, пролезть его быстрее всех.

А в соревнованиях на трудность важно залезть как можно дальше, пролезть как можно большую часть маршрута. И если на «скорость» с работы отпрашиваться желания у меня не было, то в трудности я решил непременно принять участие. А со мною решился на такое дело и Дима Берёзко.

Не смотря на решительность мы всё же понимали, что в самом участии в соревнованиях может быть мало интересного, так что в программу мероприятий негласно был включён осмотр достопримечательностей Гомеля.

Из Минска мы выехали поездом в 00.10, а прибыли в Гомель аж в половине шестого.

В это время в Гомеле было темно, холодно, и совершенно не понятно, что делать. Так что мы, первым делом, решили осмотреть вокзал. В вестибюле нас встретил белый Ленин. Крашеный, подумал я.

Интересно, что в тот момент, когда я делал этот снимок, ко мне не имели никаких претензий ни управляющая вокзалом, стоящая на переднем плане, ни приведение милиционера, спускающееся по лестнице. Зато бабушка, которая стояла у входа и продавала пирожки, почему-то порывалась объяснить мне, что снимать тут нельзя и у меня сейчас будут серьёзные проблемы.

Ладно, ещё задолго до этого разговора мы принялись исследовать вокзал дальше, и нашли зал ожидания.

На этом исследования и прекратились. Мы уселись, перекусили колбасой с хлебом, выпили по стакану чаю\кофию. Я принялся гуглить карты, достопримечательности и прочие прогнозы погоды, а Дима стал засыпать, и чтобы как-то взбодриться, оправился на дальнейшую разведку.

Заглянул в здание нового вокзала, в круглосуточный «кинотеатр 5Д», где на диване, под одеялом спал мужик. Следом разыскал комнату отдыха, но и там не оказалось мест. В конце концов, он вернулся, мы сдали рюкзаки в камеру хранения и отправились смотреть те самые достопримечательности.

На улице было ветрено и всё ещё холодно. Не было даже и намёка на то, что днём может быть +10 и ясное солнышко, как обещал прогноз погоды. Между тем, единственное место, которое готово было понять моё, не слишком чуткое до прекрасного, сознание был парк при дворце Румянцевых. Туда и направились.

Парк, как и сам дворец, стоит на обрывистом берегу судоходной реки Сож.

Тут и очень красивая архитектура,

и различные интересные памятники.

Последний, кстати, когда увидел его издали, уверенно был опознан как памятник Герасиму. Я ещё подумал, какой оригинальный ход. Когда подошли ближе, оказалось, что и му-му — это рысь, да и Герасим на себя не похож. Но кто это такие — ясно не стало. Только когда мы покупали магниты на холодильник, спросили у продавщицы, что это за парень (который был изображён на каждом втором сувенире), та позвонила подруге, и мы все вместе, наконец, узнали, что это первый Гомельчанин. А рысь — символ города.

В прочем, интересности то тут, то там, всё же встречались.

В парке семь тыщщ белок. Прыгают по веткам над головой, гоняют по снегу. К людям не подходят, сидят в кормушках.

У нас в планах отдельным пунктом, обведённым в жирный кружочек, значилось посещение маяка, который ныне используется как смотровая площадка. Интернет обещал незабываемые виды, но как оказалось маяк закрыт на реконструкцию. Весьма печально.

Я бы и не заметил, а Дима, натренированным взглядом сразу определил, что забор у парка не бронзовый, как хотел бы казаться, а стальной, сперва окрашенный в чёрную краску, а потом подкрашенный золотистой. А по-моему это тоже круто. Главное, чтобы в смете тоже была сталь, а не бронза.

Потом, мы нашли серию крутых остановок и веранд, по словам Димы, отлитых из чугуна, так что я считаю, что справедливость восторжествовала.

Покончив с парком, мы приняли отважное решение скоротать время до соревнований просмотром мультипликационного фильма «Лоракс», который удачно начинался в 11:30 (а соревнования в 14:00). Меня терзали лёгкие сомнения по поводу того, что нормальные фильмы в 11:30 не крутят, но альтернатив всё равно не было, так что я смирился, на всякий случай, приглушив сомнения крупной порцией попкорна.

Дима уснул практически сразу же, как начался мульт. А я сидел и завидовал ему, не в силах остановить происходящее на экране. На мой сонный мозг обрушился поток ничем не оправданного оптимизма, песенок, мимимишных животных и прочих пусечек. Спасал только попкорн.

После посещения кинотеатра, направились на вокзал за вещами, и прямой дорогой на скалодром. И снова, по дороге было на что посмотреть. В Гомеле то тут, то там, можно найти прикольные штуки.

По Гомелю ездят старенькие тралики. Есть и новые, но мне интересно было прокатится на старом. Не знаю как в других, но этот был оборудован автоматизированными компостерами.

Примчались на скалодром, а там ещё ничего не готово к нашему приходу.

Через несколько часов всё же полезли.

За это время маршруты изучили до мелочей. Я всячески настраивал себя на спокойствие, так что лез медленно и легко. Чего не скажешь про оттяжки. Долго пытался вщёлкнуть первую.

Столь же долго вщёлкивать вторую не получилось. В голове было только спокойствие и равнодушие к тому, что рука отпускает зацепку. Мне бы перехватиться, отдохнуть, но нет, полетел вниз.

Следом полез Дима.

Кроме нас, из Минска приехали легендарные малые, которые тренируются у Соболевского.

Дима лез уверенно.

А параллельно, и совершенно синхронно с Димой лезла Вероника, которую я только сейчас заметил.

Дима вторую оттяжку вообще вщёлкивать не стал, как и многие другие, кто облез меня на несколько зацепок.

Но тут же и отвалился.

Следом, настал черёд лезть второй маршрут.

Второй был проще, в плане мест для вщёлкивания оттяжек. Да и вообще проще.

В прочем, до топа всё равно немного не долез. Паршивая зацепка, забитая на вщёлкивании оттяжек рука, немного тупняка и срыв.

Следом опять Дима.

Сперва всё шло как по маслу.

Но быстро Дима потерял опору для ног.

Дима не прекращал сражаться, и казалось, что вот-вот он поставит ноги и полезет дальше.

Но нет, отвалился. Соревнования для нас закончились. Понятно, что на финал наши результаты, равно как и мы сами, не тянули. Скалодром тут хоть и маленький, зато высокий. В прочем, говорят, это последние соревнования, которые тут проходят, потому что зал будут закрывать на реконструкцию. Всё ж эти Гомельчане реконструируют!

А мы такие собрались, и пошли на вокзал.

Поменяли билеты на более ранние, сходили в кафешку, прикупили журнальчики в дорогу и отправились назад в Минск.

Гомель понравился. Соревнования на трудность — не очень. Сидишь как дурень целый день, а лазаешь минуты две-три. Но опыт интересный. Хочется его развивать, набираться ещё.