Наше дело живёт!

Вы думаете, мы ходим в трэш-походы просто так? Со времени первого нашего похода, трэш-походы стали стилем, они обросли и продолжают обрастать философией. И с каждым очередным походом эта философия включает что-то новое, что-то важное. Мы стараемся сделать поход таким, каким не стесняемся себе его представить.

Место очередного похода мы выбирали буквально в вечер перед отъездом. А маршрут прокладывали и вовсе в электричке. Этот трэш-поход у нас пятый, юбилейный. Не ахти, какой юбилей, но всё же. В итоге мы проложили нитку по таким знаковым местам как село «Новая жизнь», урочище «Великое болото» и рекам Можа и Бобр.

трэш-поход

Высадились из электрички в Крупках, и решили заглянуть в магазин, чтобы пополнить запас мороженого – топлива, на котором работает любой трэшер. Благо магазин был совсем рядом.

Зашли, а там как раз две продавщицы подвергали порицанию третью. Ты, говорят, не обижайся, но ты совсем пам-парам. Напилась тут пам-парам, вообще. Нет, ну ладно, если бы мы сами не бухали, это понятно, пам-парам, но ты же вообще, а работать надо. Третья продавщица сидела на табуреточке и не могла разлепить глазы с жуткого бадуна.

А ведь им до «Новой Жизни» каких-то метров триста идти. Оставили мы этих стрёмных тёток, и направили в эту самую Новую жизнь.

трэш-поход

Там Костя сразу же втёрся в доверие к местному псу. Можно даже сказать щенку. В деревне много собак, на каждой калитке предупреждение. Так что мы стали смотреться как свои.

Шли мы бодро и весело, настроение было приподнятым. И повстречали людей, очень похожих на туристов. У них были рюкзаки, парень нёс в руке палатку. Мы с ними поздоровались, а они с каменными лицами прошли мимо. Неприветливые какие-то туристы там.

Походы в Березинский заповедник с его штрафами и запретами пока решили немного отложить. Интересных мест в Беларуси много, хотя туда мы тоже обязательно вернёмся. И всё же одну идею из Березинского заповедника мы почерпнули.

Гуля по абсолютно заповедным местам, (в Березинском заповеднике даже находиться нельзя, иначе штраф от 4 до 30 базовых величин) мы периодически натыкались на мусор, оставленный человеком. Казалось бы, блин, ну, откуда взяться пластиковой бутылке на просеке в середине болота, где воды по колено, в заповеднике, в котором даже находиться нельзя, не говоря уже о том, чтобы чем-то там заниматься. А они там есть. А не должны быть. И тогда я решил, что раз уж у нас именно трэш-поход, то от нас не убудет, если мы будем собирать мусор.

В конце концов, мы дошли до моста через Бобр, по ту сторону которого начиналось Великое болото. Трудно было определить, когда уже начинать собирать мусор, потому что мусора там столько, что без тележки не обойтись. А у нас даже мешка не было. Так что собирали столько, сколько получалось. А при случае жгли его и потом собирали новый.

трэш-поход

Великое болото оказалось болотом обычным. Куча людей, просеки не только протоптаны, но и цветные тряпочки на кустиках висят.

Наконец, на наше приветствие женщина из ягод поздоровалась в ответ и сказала, чтобы мы не ходили туда, куда собрались. Говорит топко там, а тропа нормальная в другом месте. А мы не послушались. На поверку оказалось, что не так уж и топко. Хотя и понервничали немного.

Выйдя из болота, нашли дорогу и помчались по ней со всех ног, потому как нам надо было пройти за день порядка пятнадцати километров, чтобы завершить первую часть программы. Дорога постоянно была большой и хорошей, а мчаться со всех ног было так трудно.

трэш-поход

Я уже стал думать, что в «прерывистые» можно верить даже в болотах, как мы окунулись в журчащие мхи, а от дороги остался лишь характерный просвет в лесу.

И всё же мы добрались до моста через реку Можа, где устроились на перекус. Местные комары на пару со слепнями так же решили устроить перекус и договориться о какой-либо пощаде не получалось даже при помощи костра. А ведь мы не просто так выбрали это место для перекуса. Нам по плану надо было строить плот и плыть к слиянию Можи и Бобра, где бы мы уже могли заночевать.

В этот раз плот мы построили ещё более корявый, чем в прошлый. К тому же он снова кренился во все стороны, а устранять этот недостаток не было особого желания. Так что плыли как акробаты эквилибристы. Зато у нас были вёсла, которые оказались очень эффективными. И почему мы раньше гребли сучками.

трэш-поход

Мы сплавлялись так душевно, и всё шло так хорошо, что Костя, который не очень одобрял идею с плотом начал рассказывать, что мы сейчас и слияние проплывём и ещё километров десять. Но счастье наше не могло быть долгим.

Через некоторое время плот упёрся в водоросли и никак не хотел даже сдвинуться с места. Одним неловким движением я сломал своё весло, что сразу омрачило наш сплав. Костя плюнул, слез с плота, и по пояс в воде потащил его за собой сквозь заросли водорослей.

Сначала мы хотели починить весло, для чего нужен был сучок и нож. В результате утопили нож и чуть не нырнули сами. Настроение опускалось.

Через очередную тину плот проталкивал уже я, после чего раздобыли шест и уже при помощи него мы продолжили движение. Занятие это слегка наскучило, так что мы причалили, как только увидели лесок.

трэш-поход

Пока ходили на разведку, разбирали плот и тащили вещи, изрезали ноги об осоку. Только заметить это было трудно, потому что в лесу стоял оглушающий гул от комаров. Насекомых было столько, что мы позабыли обо всём и тут же натянули штормовки, хотя никакого намёка на дождь не было. Так и не снимали их, даже сидя у костра, пусть и было невыносимо жарко.

Зато было сухо. В наличии множество любых дров, вода, палатка без комаров. Одним словом жизнь не быстро, но очень уверенно начала налаживаться.

Утром собрали вещи, посидели на дорожку и пошли дальше.

трэш-поход

Нашли дорогу и собирателей ягод, но вскоре оставили дорогу и свернули к реке. По планам нам надо было попасть на другой берег Бобра, преодолеть болота и выйти на лесную дорожку.

Переплыть Бобр оказалось проще всего.

Даже не хотелось из него вылезать. И не зря.

трэш-поход

Болото оказалось удивительно неприятным. На троечку. По трэшерской, пятибалльной классификации комфортности. А всё потому, что оно поросло травой по плечи и шли мы, совершенно не видя, куда ступаешь.

Однако закончилась и эта напасть. Мы добрались до леса, который, постепенно, стал милым и приятным, с большими зарослями черники. Здоровенной такой, размером с вишню, а то и с маленькие яблоки. Сорвёшь одну, идёшь, грызшь. Так что мы отъедались ей, даже не смотря на то, что в это время комары отъедались нами.

А дальше мы, бегом-бегом, с перекусом и лёгким сном на придорожной скамеечке домчались до посёлка Крупский. И, соответственно, до магазина, где, не медля ни секунды, пополнили запас мороженого.

трэш-поход

А там уже вразвалочку добрались до ж\д станции, прикупили билет на электричку и благополучно добрались до Минска.

В этот раз прошли больше тридцати километров, что, на мой взгляд, круто. А чуть позже будет ещё и крутанское видео. Всё-таки камера у меня именно на это и заточена.