Выходные на Башне

Неделю назад ездили на знаменитую в узких кругах башню. Башня водонапорная, бывшая в употреблении, а нынче бесхозная. Ценность её в том, что она преимущественно кирпичная, и достаточно высокая, чтобы вниз без страха смотреть было трудно. Друзья и товарищи по клубу ездят туда постоянно для того, чтобы очистить чакры отработать дюльфер в условиях приближённым к реальным. Кроме этого там можно лазать на скайхуках и даже есть один промаркированный маршрут. А в этот раз рекламировали ещё и шашлыки, так что устоять было не возможно.

Башня, так, чтобы не соврать, метров 35 высотой. Для большего интереса, во время тренировок все пользуются новичковскими верёвками, длинной 25-30 метров. Те, кто хочет получить дополнительные впечатления, берут только одну верёвку на группу. Наиболее суровые, при этом, идут в двойке, а самые суровые – в двойке с девушкой.

Только мы приехали, как Женя с Ксюшей решили попробовать свои силы. Задание включало в себя подъём внутри башни, где запрещено было касаться ступенек, и надо было лезть по перилам. А затем спуск с несколькими перестёжками.

Пока мы навешивали дюльфер с балкончика, чтобы оборудовать страховку для желающих полазать на скайхуках, Женя с Ксюшей уверенно пронеслись мимо нас на самый верх башни.

Страховку повесили, и собирались было уже лазать, как сверху послышались мольбы о помощи. Ксюша спустилась первой на висячую станцию и до того её впечатлил вид оттуда, что она потеряла всякое желание продолжать упражнение.

На помощь немедленно устремился Михалыч, но никаких заметных изменений не произошло. Тогда поднялись и мы с Костей.

К этому времени Ксюшу крепко окутал страх. Она висела на двух усах самостраховки, привязанная к двум верёвкам, и просила поднять её наверх. Конструктивную беседу вести отказывалась, так что вариантов оставалось не много и мы полезли наверх, смотреть, чем там занимаются Женя с Михалычем.

А Женя с Михалычем смастерили из подручных средств полиспаст. Поскольку из подручных средств у них были только несколько карабинов, а рабочего пространства было полтора метра максимум, то получился он корявым, и по всему было видно, что не видать Ксюше шашлыков ещё долго. И если психолог из меня никудышный, то спасатель, надеюсь, чуть лучше. Быстро смастерив самую простую и эффективную систему (при помощи жумара, который Костя всегда носит ссобой), мы вытянули Ксюшу, настроение которой менялось по мере приближения к нам. Когда она вылезла наверх, она уже шутила и задорно смеялась.

Только Ксюша оказалась на твёрдой поверхности, как Костя сказал, что мы должны это попробовать! Но, для начала мы пошли лазать на скайхуках. На башне, как я уже писал, есть один промаркированный маршрут под скайхуки. Не очень сложный. Хороший и ни капли не скучный.

В меру налазавшись решили, что самое время идти повторять подвиги Жени с Ксюшей.

Лезть собрались самым боевым и морально устойчивым составом. А то после зимы все раскисли. Костя, Дима, я, и Женя, который тоже попросился за компанию.

Спустился я на трубу и решил, что повисать под ней мне пока рано. Да и вообще не хотелось никуда повисать. Вместо этого я её оседлал, накрутил станцию и немедленно встегнул в неё обе самостраховки. Как-то не сильно я доверял им в тот момент. Следом спустился Дима и понемногу стал назревать вопрос, как же мы тут все поместимся.

Дима шутил, был весел и бодр. Сразу было видно, что он не слишком рад тому, что сидит на трубе в 30 метрах над землёй, привязанный к трубе какой-то соплёй из динемы. Я шутил ещё больше, потому что полез под трубу, чтобы освободить место для остальных, где принялся осваиваться и обживать новое пространство. Так или иначе, сесть на дюльфер и продолжить спуск можно было только из этого положения.

Дюльфер повесил, и даже спустился. Одна проблема – я завис в воздухе, на высоте метров двадцати. До башни было метра три-четыре, а мой самый наивный план раскачаться, махая крыльями, сразу же обнажил свою несостоятельность. Раскачать меня сверху так же оказалось проблематично, так что я стал собирать у себя по сусекам все петельки и связывать вместе самостраховки, чтобы метким броском подцепить консоль карабином.

Тем временем Дима спустился под трубу, которая впивалась ему в зад, чего он не желал дальше терпеть, и смог меня раскачать, а меткий бросок самостраховки закрепил успех.

Верёвки на это мероприятие нам хватило впритык. В этом нам крепко повезло, хотя не было бы трагедии, если бы её оказалось мало. У Кости за спиной была вторая, резервная, на непредвиденный случай. Постепенно мы все оказались на консоли.

Ксюша, тем временем, с тревогой наблюдала за нашими успехами. :)

Как только мы собрались вместе, сразу вспомнились шашлыки (на самом деле это были сосиски), под которые даже костёр ещё никто не развёл. Волевым решением расчехлили вторую верёвку и спустились вниз прямо с консоли.

Тут и Ксюша проснулась.

А потом мы все собрались у костра. Ну точнее те, кто к тому времени ещё не уехал.

Больше половины фоток сняла наш экстремальный репортёр – Полина. Спасибо ей за это.

И небольшое видео, кому интересно: